}
Галина Дворникова on 14th Ноябрь 2014

Опять те же граблиДА, БРАТЬ!

Но это в крайнем случае, когда без нужной вещи или услуги никак не прожить, а денег на покупку нет.

Как определить эту нужность? Это зависит от условий, как мне кажется: нужна операция, иначе летальный исход, нужна услуга, без которой труба дело, нужна зимняя одежда, потому что на улице снег, порвалась обувь, стыдно в ней выйти на улицу…

Опять же … если у Вас сломался холодильник, а Вы избалованы цивилизацией, походите по магазинам бытовой техники. Сейчас многие магазины в связи с большой конкуренцией дают просто рассрочку на 24 месяца без первоначального взноса и без переплаты.  Спасите себя сами: не бросайтесь в банки-однодневки, если решили брать взаймы. В первую очередь посетите СБ РФ, ВТБ-24, Промсвязьбанк, Банк Москвы и Русский Стандарт. Хотя в два последих я бы уже не пошла, потому что на пенсии.

А изменила я свое мнение о банках и о кредитах (см. статью ниже), потому что с банком Z все разъяснилось. До того была просто паника. Ну-ка, меня добропорядочного гражданина обвиняют черт знает в чем, и угрожают судебными приставами.

Два года назад в Рыбинске Жанна взяла кредит в каком-то мелком неизвестном банке и не выплатила часть. Банк куда-то исчез и нервы никто не трепал. До прошлого месяца. А теперь банк, который стал правоприемником, выбивает долги. Здесь все ясно: подумают головой и выплатят.

ВСЕ! ИНЦИДЕНТ ИСЧЕРПАН!

С банками я работаю давно. Мне нравятся интернет-банки, мобильные банки. Быстро и удобно.

Угораздило же меня когда-то начать брать кредиты…

Конечно, сейчас я себя оправдываю: «На квартиру детям нужна была ипотека», «Зять захотел на юбилей подарок, денег на который не было», «Нужна же была машина молодым!» и т. д.

Но прошло уже более 10-ти лет, а рассчитаться до сих пор еще не получилось.  Нет, я бы тихонечко выплачивала долги, если бы не …

Почти год назад случилась история, по этому поводу была запись «Спасите себя сами!» Она еще не закончилась, но жизнь наладилась после вмешательства Центрабанка. А месяц назад …

Сначала позвонили на мой бывший рабочий телефон. После выхода на пенсию, я не работаю там. Спросили, знаем ли мы Жанну Х? Ее знала только я, но меня не было. Сотрудник банка (ЛИЧНО!) беседовал с нашими сотрудниками минут 20. Якобы, Жанна Х. — наша сотрудница, взяла в банке Z кредит и не выплачивает, скрывается. Дело пахнет судом и жесткими мерами. Наш телефон будет занесен в черный список. Кредиты нашим сотрудникам выдавать нигде не будут.

Поскольку я тоже беру кредиты, мне позвонили домой. О банке Z я слыхом ничего не слышала. Название ни о чем не сказало. Но то, что Жанна — наша сотрудница … Это выходило за все рамки. Предприятие сегодня у нас закрытое. Да, рабочий телефон засветился когда-то, когда без него было никак.  Но то, что мы должны за нее выплачивать долг.

С собой я никак пока не связала этот звонок. Мало ли кто брал кредит в банке Z из нашей организации. И тоже оказался из одного города с Жанной. Решили через него найти должника.  Звонок повторился еще раз, потом стал звонить автоответчик. Нам давали всего два дня на «погашение задолженности». Еще несколько звонков было по автоответчику…

В эти выходные позвонили на мой сотовый из банка Z. Сказали, что я поручитель у Жанны, она должна, но не платит, предложили в двухдневный срок погасить задолженность. Но сначала перезвонить по телефону. Номер я не привожу и название банка тоже. Может, это все-таки поклеп на банк?

Наивная, скажете вы. И будете правы. Хочется верить людям, не все же мерзавцы и вымогатели.

Да, продолжаем. Звонки переключили на автоответчик, на работе больше эксцессов не было. Терпения хватило у меня на 18 звонков. Потом стала разряжаться батарея у телефона в самое неподходящее время. Потом звонки стали доставать меня на работе, в транспорте… Но когда позвонили поздно вечером, а потом с утра… Мое терпение лопнуло. Все, жалуюсь опять в Центробанк. Хватит трепать нервы честным гражданам.

Понятия не имею, что от меня хотят. Никто не разъяснил даже, просто не поговорил по-человечески ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК? ПОЧЕМУ?

По этому поводу увидела на днях интересную заметку на Liveinternet.ru  Датирована она 2012 годом, но, оказывается ничего не изменилось с тех пор.

Даже картинку взяла оттуда. Да простит меня автор. Сначала небольшие цитаты оттуда. Остальное сможете прочитать, нажав на картинку вверху или СЮДА! .

… В последний и единственный раз я оформлял кредитную карту в банке «Хоум Кредит» и проклял тот день, когда я его оформил.
Еле расчитался с их кредитом и благословил тот день, когда ануллировал их карту и прямо влюбился в девушку, которая после выплаты всего кредитного долга — разрезала мою пластиковую карту ножницами на мелкие кусочки :)…

Но вот что заставило меня задуматься…

Вот откуда этот, неизвестный мне, банк «Тинькофф» взял мои паспортные данные и домашний адрес, для того, чтоб выслать мне это письмо, с предложением о выгодном кредите?
Я делаю только один вывод — банки делятся между собой информацией о своих клиентах. Это должна быть закрытая информация, но на деле получается, что эта инфа гуляет вполне себе в открытом доступе.

Ведь, если какой-то банк, высылает тебе предложение об открытии кредита, то у них наверняка есть о будущем возможном клиенте вся инфа, включая и кредитную историю этого чела. Если история положительная, то ясен перец — такой клиент им нужен.
Так что я для себя сделал вывод — службы безопасности банков делятся инфой о своих клиентах, с положительной кредитной историей, с другими банками. Иначе откуда у них инфа берётся?
Или сами банки нанимают хакеров, которые взламывают базу данных других банков-конкурентов и получают всю информацию о клиентах с положительной кредитной историей, которых потом можно привлечь и доить.

Для меня уже давно стало ясно — задача любого банка привлечь к себе как можно больше жирных клиентов, заманить их в кредитную ловушку и выдоить с них как можно больше денюжек.
Я однажды обжогся и больше кредиты не беру! Я лучше у друзей и родственников в долг возьму ))…

В данной истории меня волнует больше всего то, что не могут сотрудники банка (или нанятые ими выбиватели долгов?) разговаривать по-человечески пусть даже с должником. Первый звонок из банка Z на рабочий телефон (мы решили, что это все-таки не банк, а вымогатели) был таким, что даже не представились. Я говорю то, что до меня донесли.

Совсем как в этом анекдоте «А о чем с Вами разговаривать?»:

В рай через ГлопартУЕЛА!

Летел как-то крутой менеджер в самолете по делам, а рядом с ним девочка маленькая сидит, красивая такая, с бантиком. Полет долгий, решил менеджер завести разговор:
— Я слышал, что время проходит быстрее, когда о чем-нибудь беседуешь.
Девочка:
— И о чем же вы хотите беседовать?
Менеджер:
— Ну… я даже не знаю… может о глобальном потеплении?
Девочка:
— Хорошо, только вот скажите сначала, например — на лугу стоят овечка, коровка и лошадка. Они кушают одну и ту же травку. У овечки какашки такие маленькие и круглые, у коровки лепешками, а у лошадки такие крупные и комками. Вы не знаете почему?
Менеджер:
— Нет, девочка, не знаю…
Девочка:
— Так какой смысл мне с вами беседовать о глобальном потеплении, если вы даже в ГОВНЕ НЕ РАЗБИРАЕТЕСЬ!!!

 

И еще в данной статье хотела бы рассказать о кредитах, выдаваемых банками, и о том, к чему это может привести. В своей статье про банк «Номе-кредит»  я говорила о том, как меня угораздило «вляпаться» в историю. Но дело пошло гораздо дальше: клиентка по-прежнему не платила очередные взносы, банк начислял ей проценты, она и их не платила. На сегодняшний день мне прислали СМС-ку, что дело о взимании долга передается в суд.

Я так и не поняла, просто пугают или на самом деле. И при чем тут я? Жанна все так же скрывается и от банка и от меня, постоянно меняя номера телефонов.  А «Home Credit» вынужден домогаться меня. Причем, что очень любопытно и несправедливо, когда я задаю вопрос: «А сколько она должна?» или «Подскажите, пожалуйста, номер договора?», мне отвечают, что не имеют права сообщать такие данные. Скажите, ведь несправедливо? Треплют нервы типа «А Вы можете за нее заплатить?» (для меня ясно, что мой ответ будет записан!), а то, что я спрашиваю, сообщать не хотят. Я за Жанну платить не буду. Один раз сделала такую глупость и больше не хочу.

Так что же мне делать? Я — пенсионерка. Своего номера банку не давала, как поручителя. Да и Жанна клянется, что не сообщала моих данных.

Тогда мне подсказали куда обратиться. Я повторяю для всех:

Галя, здравствуй.
Попробуй обратиться в Центробанк.
Они контролируют кредитные организации.

Метки: , ,

Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями:
2 комментария
  1. Из Центробанка ответ идет почтой России. Пока что не знаю, что там.
    Но вчера мое «терпение лопнуло».

    Звонки не только не прекратились. Они приняли форму угрозы, что посторонний человек, взяв трубку, чуть не упал со стула. Я не преувеличиваю, так она мне «донесла» сегодня.

    Вынуждены написать письмо прямо в банк. Тем более, что, как оказалось, их филиала у нас в Ярославле нет.
    В конце письма по совету «бывалых» добавила:

    … Если звонки не прекратятся на оба телефона, пишу заявление в милицию. Я не пугаю. А вежливо предупреждаю…

    Может сработает?

  2. Сегодня, 20.11.2014 года, я отправила жалобу в Центробанк. После того, как от автоответчика Айманибанка поступило сообщение:
    «… В отношении Вас получено судебное решение о взыскании долга. Во избежание передачи его судебным приставам, просим немедленно погасить задолженность…»
    При этом я как не знала ничего о кредите, так ничего и не знаю.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>